Подведены итоги конкурса «Интерактивный проект», который был организован компанией «Новый Диск» при поддержке «Школы новых технологий».
Цель конкурса – выявление и поощрение учащихся и педагогов начальных классов, использующих возможности ИКТ для решения разнообразных образовательных задач в проектной деятельности.
Конкурс проводился в двух номинациях и предполагал создание проектов при помощи программ «Проектная деятельность. Сделай сам: задания, тесты, игры» и «Проектная деятельность. Создай свою историю». Результаты проектной деятельности были представлены в виде мультимедийного ресурса и отчета-презентации.
Отчетные материалы оценивало компетентное жюри, состоящее из сотрудников проектного офиса «Школы новых технологий» и компании «Новый Диск».
Главными критериями оценки были актуальность темы и образовательная составляющая проектов, новизна и оригинальность идей. Кроме того, члены жюри учитывали творческий подход к использованию возможностей программ: применение инструментов для рисования и шаблонов изображений, добавление эффектов анимации и звуковых эффектов, использование изображений, сохраненных на компьютере пользователя, и дополнительного оборудования.
По итогам изучения конкурсных материалов члены жюри отметили разнообразие и практическую значимость представленных проектов, грамотное использование функциональных и технических возможностей программ.
Церемония награждения победителей и лауреатов конкурса прошла 1 декабря 2015 года в Гимназии № 1583. Победители и лауреаты конкурса получили почетные дипломы и ценные призы, участники – сертификаты.
Номинация «Сделай сам» – лучшая проектная работа, созданная с использованием программы «Проектная деятельность. Сделай сам: задания, тесты, игры».
1 место (победитель)
Проект «Состав слова. Правописание корня слова»
ГБОУ Школа № 2045, корпус 2031 (г. Зеленоград)
Руководитель проекта Судина Светлана Вячеславовна
Участник Биличенко Иван (3 класс)
Проект выполнен в виде многоуровневой игры, предназначенной для закрепления знаний по ключевым темам курса русского языка в начальной школе. Интерактивное пособие содержит задания разного типа, что позволяет усвоить основные понятия и получить наглядное представление о составе слова. Автор проекта серьезно подошел не только к методическому наполнению проекта, но и к техническому: в программе использовались стандартные инструменты (панель для рисования, шаблоны изображений, подобранные пользователем картинки, звуковые и анимационные эффекты), а также дополнительные возможности (таймер, очки, инструкции).
Отзыв автора проекта Биличенко Ивана:
«Очень понравилось работать в программе «Сделай сам». Она оказалась не такой уж и трудной. Я понял, как создаются разные компьютерные игры, и сам научился их создавать. Теперь я знаю больше о компьютерных технологиях, о том, как их можно применять в школе. Учиться стало интереснее!»
2 место (лауреат)
Проект: викторина «Математическая карусель»
ГБОУ Гимназия № 1551 (г. Москва)
Руководитель проекта Цыцаркина Анна Владимировна
Участники: Курганова Кристина, Грачева Софья (3 класс)
Проект выполнен в виде многоуровневой игры (викторины) на закрепление знаний в области математики. В созданном пособии предлагаются различные виды заданий на развитие внимания, смекалку и сообразительность. Проект был успешно апробирован в школе на викторине во время недели математики: классы были разделены на группы, которые выполняли различные задания. Заработанные группами баллы суммировались в общий рейтинг класса.
Отзыв руководителя проекта Цыцаркиной Анны Владимировны
«При создании проекта ребята смогли актуализировать и закрепить знания, полученные на уроках и во внеурочной деятельности, а также овладеть надпредметными умениями: самостоятельно находить необходимую информацию, организовывать свою учебную деятельность, контролировать и оценивать свои результаты...»
3 место (лауреаты)
Проект «Спаси принцессу»
МОУ СОШ № 65 им. Б. П. Агапитова (г. Магнитогорск)
Руководитель проекта Ануфриева Екатерина Владимировна
Участник Черниенко Евгений (4 класс)
Многоуровневый проект с различными заданиями по разным предметам (математика, русский язык, окружающий мир). Главный герой в поисках Принцессы путешествует по континентам, выполняя множество заданий. Оригинальный подход к созданию проекта проявился не только в интересном сюжете, но и творческом исполнении: помимо стандартных инструментов автор использовал дополнительное оборудование для озвучивания своих заданий.
Отзыв руководителя проекта Ануфриевой Екатерины Владимировны
«Программа «Сделай сам» позволяет существенно сэкономить время при разработке дидактических игр, заданий и тестов ...»
Проект-игра «Уровни»
ГБОУ Школа № 2045, корпус 2312 (г. Зеленоград)
Руководитель проекта Заярная Татьяна Григорьевна
Участник Банников Николай (4 класс)
Многоуровневый проект с различными заданиями по английскому языку позволяет в наглядной и игровой форме изучить новые слова и конструкции. Пособие способствует развитию лингвистического мышления учащихся и расширению их речевого запаса. Разработка пособия стала частью широкомасштабного проекта по английскому языку, включавшего разнообразные виды деятельности.
Отзыв автора проекта Банникова Николая
«Меня очень впечатлила работа в программе «Проектная деятельность. Сделай сам: задания, тесты, игры». Я смог создать сам многоуровневую игру! И моя игра оказалась лучшей среди моих одноклассников и, самое главное, будет участвовать в конкурсе. Понравилось то, что в программе много конструкторов с набором объектов. Спасибо за такую умную программу!»
Номинация «Создай свою историю» – лучшая проектная работа, созданная с использованием программы «Проектная деятельность. Создай свою историю».
1 место (победитель)
Проект «Игрушки»
ГБОУ Школа № 950 (г. Москва)
Руководители проекта: Нечаева Елена Вадимовна, Письменская Вера Владимировна, Илюхина Ирина Викторовна
Участники: Авдеева Алена, Барафанова Дарья, Кирзинцева Арина, Кукушкин Иван, Наумовец Диана, Полатова Елизавета (3–4 классы)
Проект посвящается 110 годовщине со дня рождения А. Л. Барто. В интерактивной книге представлены произведения из цикла «Игрушки». Каждое стихотворение не только наглядно проиллюстрировано, но и озвучено авторами рисунков. В процессе создания широко использовались инструменты для рисования, шаблоны изображений, звуковые и анимационные эффекты, временная шкала, а также дополнительное оборудование.
Отзыв руководителей проекта
«Дети научились ставить цели и задачи, планировать свою работу, прислушивались к советам взрослых и сверстников, генерировали свои идеи...»
2 место (лауреат)
Проект «О правилах дорожного движения»
МАОУ СОШ № 54 (г. Новоуральск)
Руководители проекта: Афанасьева Марина Викторовна, Жданова Ольга Борисовна
Участник Утков Никита (4 класс)
Проект представляет собой интерактивный справочник «Вредные советы о правилах дорожного движения», выполненный на основе стихотворений Г. Остера. Также был разработан обучающий анимационный рассказ о мальчике, который, не соблюдая правила, выехал на велосипеде на проезжую часть. В процессе создания проекта широко использовались шаблоны изображений, инструменты для рисования и временная шкала.
Отзыв автора проекта Уткова Никиты
«Мне понравилось работать над проектом. Сначала мне показалось, что работа в этой программе очень сложная, но когда я начал разбираться со своими руководителями , я понял – «миссия выполнима»! В ролике я смог «оживить» свои самые любимые виды транспорта: велосипед, машину и вертолёт (до этого у меня были только игрушечные машинки). Работая над проектом я научился работать в новых для меня программах. Я доволен тем, что этот ролик увидели мои одноклассники, может быть увидят другие ребята и будут внимательными на дорогах...»
3 место (лауреат)
Проект «Пожарные собаки»
ГБОУ Лицей № 1560, Дошкольное подразделение «Росинка» (г. Москва)
Руководитель проекта Иванникова Ольга Викторовна
Участник Иванников Никита (подготовительная группа)
Интерактивная книга создана по рассказу Л. Н. Толстого «Пожарные собаки». В рассказе отражается роль собаки в спасении жителей загоревшегося дома. В программе использован обширный функционал программы. Интерактивный ресурс может широко использоваться для ознакомления детей с художественной литературой.
Отзыв руководителя проекта Иванниковой Ольги Владимировны
«В ходе работы было отмечено, что программа доступна детям старшего дошкольного возраста; особенно вызывает интерес процесс рисования и работа с анимационными эффектами...»
|