Результаты реализации проекта по апробации технологии Microsoft MultiPoint совместно с программным продуктом «Фантазеры»
Технология MultiPoint – это современное инновационное решение компании Microsoft. Технология позволяет обеспечить коллективную деятельность нескольких детей у одного экрана при одновременной работе с несколькими мышами. Количество компьютерных мышей может быть от двух и более, в зависимости от формы и целей занятия.
Эксперимент по применению технологии MultiPoint в учебном процессе был реализован уже в нескольких зарубежных странах и получил признание среди специалистов в области образования. В этом году новое решение было представлено в России и экспериментально апробировано на базе использования программного продукта компании «Новый Диск» «Фантазеры».
«Фантазеры» – развивающий программный продукт, новая версия которого адаптирована под технологию MultiPoint. Программа ориентирована на детей 5–12 лет и представляет собой открытую интерактивную среду, состоящую из пяти мастерских (с большим количеством предметных элементов определенной тематики и разнообразными интерактивными инструментами) для творческой работы учащихся: конструирования, моделирования, проектной деятельности, рисования, составления аппликаций и коллажей из разного материала и т.п.
Во втором квартале 2009 года компания «Новый Диск» совместно с компанией Microsoft реализовала проект по апробации технологии MultiPoint в учебном процессе на базе образовательных учреждений Краснодарского края:
- МОУ СОШ № 9 Новокубанского района;
- МОУ СОШ № 9 Отрадненского района;
- МОУ Лицей № 45 города Кропоткина;
- МОУ СОШ № 18 города Армавира;
- МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 12 города Новокубанска.
В апробации участвовало 405 детей – дети старшего дошкольного возраста, начальной школы и учащиеся 5–6 классов.
В период апробации было проведено 61 занятие как по предметам из цикла основного школьного образования: математика, русский язык, английский язык, изобразительное искусство, технология, окружающий мир, так и в рамках занятий по дополнительному образованию: психология и др.
В ходе апробации ученикам предлагались разнообразные задания, это были творческие проекты, логические задачи, проблемно-поисковая работа. Педагоги, проводившие занятия с применением новой технологии, отметили у учащихся повышение учебной мотивации и интереса к коллективной работе в классе, развитие навыков сотрудничества, ответственности за совместное дело, критического мышления, коммуникативных навыков и развития речи и других социально важных качеств личности.
При применении технологии MultiPoint педагоги отметили не только положительные психологические изменения у детей и повышение мотивационной составляющей учебного процесса, но и плодотворное влияние коллективной формы деятельности на развитие у учащихся навыков работы с ПК, освоение компьютерной грамотности.
Положительное влияние на развитие учащихся было отмечено не только учителями, но и родителями детей, принимавших участие в эксперименте.
Мнения родителей:
- «Очень увлекательно и занимательно, дети сразу пришли в восторг!»
- «Развивается интерес и к своей творческой работе, и к работе других детей. Появляется опыт и идет сравнительный анализ своей работы и работы других детей. Взаимообмен идей».
- «Советуются, доказывают свою правоту, объясняют, выбирают лучшее, знакомятся поближе друг с другом».
- «Воспитывается умение работать коллективно, умение прислушиваться к мнению других».
Для получения более подробной информации о результатах анкетирования учителей, учащихся и учеников можно посмотреть презентацию.
По результатам реализации проекта сделаны следующие выводы о возможностях, привносимых технологией MultiPoint в образовательный процесс:
- Информатизация образования становится более доступной, появляется возможность использовать компьютерные технологии на любых предметах и в кабинетах с любым оснащением.
- Появляется возможность применять новые методы и формы обучения, повышая эффективность и продуктивность учебного процесса.
- Повышается интерес детей к учебному процессу за счет использования новых технологий и форм работы, что способствует формированию учебной мотивации, улучшению успеваемости.
- Появляется возможность за счет компьютерных технологий внедрять в учебный процесс формы коллективной совместной работы детей, учебного сотрудничества, которые лежат в основе развивающего обучения.
Видеоролик о проведении апробации технологии Microsoft MultiPoint совместно с программным продуктом «Фантазеры».